О государственной экспертизе в электронном виде С 01 января 2017

    Информируем Вас о том, что в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 № 145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий», с 1 января 2017 года ГАУ ВО «Облгосэкспертиза» будет осуществлять предоставление государственной услуги по проведению государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий только в электронном виде. Административный регламент опубликован на официальном сайте ГАУ ВО «Облгосэкспертиза» в сети Интернет, в разделе «Наши документы».

Что нужно для проведения государственной экспертизы в электронном виде?

   1. Усиленная квалифицированная электронная подпись - для подписания документов, необходимых для проведения государственной экспертизы;

 2. Документация, подготовленная в соответствии с требованиями, установленными Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» и приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 21 ноября 2014 года № 728/пр «Об утверждении требований к формату электронных документов, представляемых для проведения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий»;

 3. Для удаленного взаимодействия – компьютер, располагающий современным браузером с доступом к сети Интернет, для обеспечения доступа к Личному кабинету заявителя на официальном сайте ГАУ ВО Облгосэкспертиза (www.expertv.ru)

Также в учреждении будет сохранена возможность личного обращения заявителя непосредственно в учреждение по адресу: г. Волгоград, пр-т. им. В.И. Ленина, 56А, 8-этаж, каб. № 33.

Как получить доступ к Личному кабинету заявителя?

  Доступ к личному кабинету Вы можете получить, пройдя процедуру регистрации на сайте ГАУ, или воспользовавшись для авторизации подтвержденной учетной записью на Едином портале государственных и муниципальных услуг. После первичной авторизации в системе Вам станут доступны все функции системы – подача заявления, загрузка проектной документации и мониторинг процесса проведения государственной экспертизы до получения экспертного заключения.

Как получить усиленную квалифицированную электронную подпись?

  Для получения усиленной квалифицированной электронной подписи заявитель должен обратиться в ближайший удостоверяющий центр, аккредитованный Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. Для получения такой подписи заявителю необходимо лично присутствовать в удостоверяющем центре с документами, удостоверяющими личность. Перечень аккредитованных удостоверяющих центров.

 Как подготовить документацию для прохождения экспертизы?

  Требования к электронным документам, предоставляемым для проведения государственной экспертизы проектной документации, регламентированы приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 21 ноября 2014 года №728/пр «Об утверждении требований к формату электронных документов, представляемых для проведения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий».

Проектную документацию необходимо предварительно сформировать согласно следующей структуре:

  а) папка «Проектная документация» Состав и содержание папки «Проектная документация» должны соответствовать составу разделов проектной документации, каждый раздел проектной документации должен содержаться в отдельной папке, названия папок — соответствовать названиям разделов;

  б) папка «Результаты инженерных изысканий» Состав и содержание папки «Результаты инженерных изысканий» должны соответствовать видам работ по инженерным изысканиям, каждый вид работ по инженерным изысканиям должен содержаться в отдельной папке (каталоге), названия папок — соответствовать видам работ по инженерным изысканиям;

  в) папка «Исходно разрешительная документация»

  г) папка с перечнем и кратким содержанием изменений, внесенных в проектную документацию в соответствии с отрицательным заключением организации по проведению государственной экспертизы (при направлении проектной документации в виде электронных документов на повторную государственную экспертизу);

  д) папка «Сметная документация».

  Отдельные документы проектной документации должны иметь осмысленные названия, соответствующие наименованию документов на бумажном носителе.

  Для подписания файлов проектной документации, договорных документов и служебной корреспонденции усиленной квалифицированной электронной подписью необходима специализированная программа, сертифицированная в установленном законодательством Российской Федерации порядке (КриптоПро CSP, ViPNet CSP и т.п.) Формат хранения подписи – отсоединенная - т.е. для каждого подписываемого файла формируется отдельный дополнительный файл, содержащий его подпись. Примером таких приложений, позволяющие выполнять подпись произвольных файлов/папок, являются КриптоАРМ, Крипт ЦП и другие программы. Имя файла подписи должно полностью повторять имя подписанного файла и иметь расширение sig. Например: подписываемый файл - contract.pdf, файл подписи - contract.pdf.sig.

Как работать с замечаниями экспертов?

  Если эксперты выявят недостатки в представленных документах, Вам будут направлены уведомления о выявленных недостатках. Указанные недостатки необходимо устранить в указанный в уведомлении срок и загрузить доработанную документацию в личном кабинете.

Результат проведения экспертизы.

  Результатом проведения экспертизы является экспертное заключение, заверенное усиленной квалифицированной электронной подписью экспертов, которое будет доступно Вам в личном кабинете заявителя. Предоставление заключения на бумажном носителе возможно в случае отражения желания заказчика на получение экземпляра заключения в бумажном виде в соответствии с условиями заключенного договора, либо государственного, муниципального контракта.

  В связи с осуществляемой ГАУ ВО «Облгосэкспертиза» подготовкой к реализации положений постановления Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 № 145, учреждение с 01.12.2016 начинает проводить тестирование разработанной системы удаленного взаимодействия с заказчиками. В период тестирования до 30.12.2016 приемка документации на государственную экспертизу с использованием сервиса «Личный кабинет» будет осуществляться в установленном порядке, без предъявления требований по подписанию документов ЭЦП заказчика.